Помню как впервые с ней познакомилась. Я была подростком и это была Мусорная корзина для алмазной сутры. Какой то литературный журнал, который папа принес из библиотеки. Он дал его в руки, открыв на определенной странице и сказал свое обычное коротко - на, почитай. И спертых строк мне показалось, что не просто слова, составленный в предложения и сложенные в абзацы. Нет, это была ликующая песня о любви к жизни. И с тех пор Марина Москвина стала моим любимым автором и я знаю, что время это не изменит, это на всю жизнь.
В ее книжках помещаются целые вселенные. Люди, диковинные существа, звери. Все поет, танцует, превращается. Люди становятся как животные, животные как люди, воющем об этом можно долго и это надо читать. Всегда море света, позитива, какого-то хорошего волшебства. Марина Москвина обладает особым даром видеть. Обыденные вещи под ее пером становятся чуточку волшебными, необыкновенными, величественными. А сколько строк она посвятила своим близким! Особенно родителям, которые под ее любящим взглядом становятся чуть ли не былинными героями.
Но меня ранит тот факт, что эти замечательные люди отдали Марину на три года в интернат. Я не хочу никого осуждать, ведь я не была в их шкуре, я не жила в то время и мне не понять, что значит пригласили в Париж. Тогда наверное это было как выиграть в лотерею на миллион. Я не была старушкой, которая уставала и не хотела воспитывать внучку. И интернат был хороший. Сейчас же отправляют детей в Англию. Но когда я думаю об этом мне хочется плакать. И когда я читала ее повесть Не наступите на жука про эти три года в интернате мне впервые не хотелось радоваться.